Что ухудшает показатель отказов на сайте?

Показатель отказов

Показатель отказов на сайте – важная метрика сервиса Google Analytics. Она помогает определять более эффективные источники трафика, улучшать контент и структуру сайта.

Зачастую причина высокого показателя отказов – в типичных ошибках, допускаемых при разработке либо наполнении сайтов.

Типичные ошибки

Отсутствие адекватного заголовка «в шапке» сайта.
Заголовок предназначен для того, чтобы посетители сразу увидели – чем сайт для них может быть полезен. Например – «Системы очистки воды, оптовые продажи». На многих сайтах нужно потратить какое-то время, чтобы разобраться: что, собственно говоря, предлагает компания, для кого предназначены её продукция или услуги – для частных или корпоративных клиентов, какие продажи осуществляются – розничные или оптовые, и т. д. Неудивительно, что такие сайты имеют высокий показатель отказов.

Оформление контента.
Очень часто тексты оформляются ненадлежащим образом:

  • цвет шрифта неконтрастный к фону и плохо читается;
  • шрифт слишком витиеватый или очень мелкий;
  • между абзацами не проставлены двойные междустрочные отступы;
  • используется слишком много стилей, обилие акцентов делает текст наляпистым и нечитабельным;
  • подзаголовки отсутствуют, текст нельзя «просканировать», сконцентрировать внимание на нужном разделе, и т. п.

Низкая скорость загрузки сайта.
Среди возможных причин – неудачная платформа (к примеру – Wordpress), перегруженность контентом, невалидная вёрстка, некачественные услуги хостинг-провайдера или неподходящий тарифный пакет хостинг-услуг.

Плохая навигация по сайту.
Навигация должна быть максимально простой и понятной. Здесь неуместно обилие креатива, лучше использовать простые, эффективные решения. Если на сайте предлагается много видов продукции или услуг – нужно помнить о правиле: более 7-ми разделов меню/каталога плохо воспринимаются, запутывают посетителей. Где это возможно и уместно, стоит использовать иконки или кнопки – изображения доносят информацию значительно быстрее, чем текст. При этом картинки прекрасно визуально различаются, чего не скажешь о десятке текстовых ссылок, расположенных рядом.

Отсутствие адаптации под различные расширения и браузеры.
Обидно, если через несколько месяцев функционирования сайта оказывается: 30% посетителей потеряно из-за некорректного отображения в браузере Chrom, Internet Explorer или FireFox. Сделайте сайт удобным для посещения с мобильных устройств – за ними будущее.

Помните о «правиле первого экрана». Ленивые посетители могут покидать сайт, не найдя важную информацию на первом экране, то есть без прокрутки страницы. Поэтому старайтесь оформлять страницы таким образом, чтобы хотя бы «верхушка» самой важной информации попадала в поле зрения даже пользователей нетбуков с небольшими экранами.

Отвлекающий дизайн.
Дизайн должен правильно расставлять акценты на странице. К примеру, на корпоративном сайте, на главной странице внимание должно быть на краткой информации о деятельности компании, её преимуществах, услугах, ключевых клиентах, достижениях, отзывах, а не на новостях.

Дизайн должен акцентировать внимание на тексте и кнопке заказа на «продающих» страницах, на элементах навигации – в подменю каталогов, и т. д.

Перегруженные странички конверсии.
Странички заказа, заявки, регистрации, подписки должны быть максимально лаконичными. Ничего лишнего! Ни в коем случае не отвлекайте посетителя чем либо: напоминанием о своих преимуществах, дополнительными предложениями, альтернативными каналами связи, и т. п.

Неадекватные сниппеты (ссылка и текст рядом с ней в выдаче поисковых систем, ведущие на сайт).
Они должны быть привлекательными и – главное – соответствовать наполнению страницы. Если написать в сниппете преимущества, которых нет на страничке, посетители будут эту страницу покидать. Тот же результат выйдет, если перечислить в сниппете основные направления деятельности компании, а ссылка будет вести на страничку с подробным описанием лишь одного из них.

Высокие цены, плохой ассортимент.
Конечно же, страницы интернет-магазинов с ценами выше средних посетители быстро покидают. Посетители посчитают повышенные цены оправданными лишь в том случае, если магазин позиционирует себя как площадка по продаже товаров класса «лакшери», и ассортимент этому позиционированию отвечает.

Также не удивительно, что высокий показатель отказов у магазинов, заявляющих о широком ассортименте, хотя, на самом деле, он небольшой и половины товаров нет в наличии.

Что ухудшает показатель отказов на сайте?

Другие новости

Мы перезвоним как только сможем!